Региональные инновационные площадки
Инновационная и экспериментальная деятельность играют важную роль в развитии образовательных учреждений. Они позволяют применять новые подходы, методы и технологии в образовательном процессе, а также исследовать и внедрять передовые практики. Это способствует повышению качества образования, развитию творческого мышления учащихся и подготовке кадров с высоким интеллектуальным потенциалом.
Инновации в образовании могут включать в себя использование новых информационных и коммуникационных технологий, разработку новых учебных программ и методик, внедрение интерактивных и игровых форм обучения, создание современных учебных материалов и ресурсов, а также развитие профессионального роста педагогов. Важно отметить, что успешная инновационная деятельность требует поддержки со стороны государства, образовательных организаций и общественности. Необходимо создавать условия для обмена опытом, проведения научно-исследовательской работы, организации пилотных проектов и практической реализации инноваций. Таким образом, инновационная и экспериментальная деятельность в образовании являются важными факторами развития образовательных учреждений и формирования интеллектуального потенциала страны.
В целях реализации плана государственных мероприятий, организации деятельности региональных инновационных площадок (РИП) Управлением образования Администрации городского округа Лобня совместно с образовательными учреждениями города и Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования" созданы региональные инновационные площадки:
- МБОУ СОШ №1: Разработка модели наставничества с использованием искусственного интеллекта;
- МБОУ СОШ №2: Апробация модели рефлексивных практик педагогов с использованием искусственного интеллекта. Реализация федеральной рабочей программы воспитания (СП);
- МБОУ СОШ №4: Совершенствование методической работы с использованием инновационных технологий на основе искусственного интеллекта;
- МБОУ СОШ №3: Использования ИИ в школе для повышения качества преподавания и оптимизации управления образовательным процессом. Реализация федеральной рабочей программы (РИП);
- МБОУ СОШ № 5: Использование инновационных технологий на основе искусственного интеллекта при проведении анализа урока;
- МБОУ СОШ №8: Апробация модели профессионального сообщества обучения молодых педагогов с использованием искусственного интеллекта;
- МБОО СОШ №10: Использование современных методов обучения для совершенствования методической работы на основе искусственного интеллекта;
- МБСКОУ СКОШ: Внедрение модели методической работы с использованием искусственного интеллекта в области инклюзивного образования;
- МБОУ СОШ №9: Внедрение в образовательный процесс современных технологий и инновационных методов допрофессионального и профильного обучения;
- МБОУ СОШ№9 (ДО): Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде;
- МБОУ СОШ №7: Реализация федеральной рабочей программы воспитания (СП);
- МБОУ СОШ№6: региональная опорная школа ФООП (СП).
Документы:
Приказ министра образования Московской области от 27.09.2023 № ПР-165 "О координационном совете по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования в Московской области"
Приказ министра образования Московской области от 19.12.2023 № ПР-223 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок, входящих в инновационную структуру Московской области в сфере образования"
Распоряжение Министерства образования Московской области от 08.08.2023 № Р-859 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками».
Документы: