ФГОС
Введение обновленных ФГОС НОО
В соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и Поручением Президента были обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации
- преемственность основных образовательных программ
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
Цели обновленных ФГОС - создание условий для формирования:
- базовых академических знаний и умений по всем предметам
- функциональной грамотности (способности применять знания и умения для решения жизненных задач)
- цифровой грамотности (владению цифровыми средствами поиска, обработки и передачи информации)
- финансовой грамотности (совокупности знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека)
- коммуникативных умений (умения работать в команде, общаться, договариваться)
- креативности (умения придумывать, изобретать, создавать новое)
- другим видам грамотности и умений, необходимых человеку 21 века
С 1 сентября 2022 года на обновленные ФГОС НОО в штатном режиме переходят 1-е классы. 2-4 классы переходят по мере готовности и заявлений родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(С изменениями от 31.12.2015) |
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Новые стандарты образования включают не только требования к структуре основных образовательных программ, но и требования к условиям освоения этих образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; к результатам освоения, а также, кроме содержания и условий реализации основных образовательных программ, стандарт воспитания (внеучебная деятельность).