Методическая старица (ДОУ)
Региональные стажировочные площадки
В 2021 - 2022 учебном году три детских сада стали региональными стажировочными площадками. МБДОО № 17 и МБДОУ № 5 по направлению "Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС", МБДОУ № 6 "Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов". В течение года на базе учреждений были проведены семинары, мастер-классы по направлению деятельности стажировочных площадок. Участие в мероприятиях приняли педагоги дошкольных образовательных учреждений города, а также педагоги из близлежащих городов: Долгопрудного, Талдома и Дубны.
По результатам работы стажировочными площадками были разработаны различные методические материалы, познакомиться с которыми можно на сайтах образовательных учреждений:
МБДОУ № 5 https://ds5-lobnya.edumsko.ru/activity/staj
МБДОУ № 6 https://berezka6.edumsko.ru/about/tour/144283
МБДОО № 17 https://ds17-lobnya.edumsko.ru/activity/stazh_place/page/2
Методические материалы по качеству дошкольного образования
Управление ДОО современные требования.pdf
В период с 29.03.2022г. по 19.04.2022г. с целью выявления готовности воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждениях г.о. Лобня к обучению в школе был проведен мониторинг качества ООД.
В мониторинге принимали участие 19 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, просмотрено 43 занятия.
Анализ данных, полученных по итогам мониторинга, показал, что у большинства воспитанников сформирована учебная деятельность, они умеют слушать, следовать указаниям воспитателя, проявляют инициативу и самостоятельность. В целом в группах создается атмосфера эмоционального комфорта для детей. Воспитанники заинтересованы в проводимых занятиях, но совместная деятельность организована слабо. Как правило занятия направлены на выполнение индивидуальных заданий.
Педагогические коллективы, в основном, нацелены на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, по основным направлениям развития, предусмотренными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако занятия не всегда выстроены правильно с точки зрения требований, предъявляемых к занятиям подготовительной группы. Не рационально используется время, длительность и структура занятий не всегда соответствует программным требованиям. Сюжетная линия не выдержана на протяжении всего занятия, часть из них состояла из разрозненных элементов, не связанных между собой.
Исходя из вышеизложенного рекомендовано: разработать план работы с молодыми специалистами; актуализировать практику наставничества; ввести в практику взаимопосещение занятий педагогами, отработать с воспитателями формирование целей и задач занятия, осуществлять контроль ООД, при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.