ФГОС
Введение обновленных ФГОС ООО
В соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и Поручением Президента были обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации
- преемственность основных образовательных программ
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
Цели обновленных ФГОС - создание условий для формирования:
- базовых академических знаний и умений по всем предметам
- функциональной грамотности (способности применять знания и умения для решения жизненных задач)
- цифровой грамотности (владению цифровыми средствами поиска, обработки и передачи информации)
- финансовой грамотности (совокупности знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека)
- коммуникативных умений (умения работать в команде, общаться, договариваться)
- креативности (умения придумывать, изобретать, создавать новое)
- другим видам грамотности и умений, необходимых человеку 21 века
С 1 сентября 2022 года на обновленные ФГОС ООО в штатном режиме переходят 5-е классы. 6-9 классы переходят по мере готовности и заявлений родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 класс)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции от 31.12.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Новые стандарты образования включают не только требования к структуре основных образовательных программ, но и требования к условиям освоения этих образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; к результатам освоения, а также, кроме содержания и условий реализации основных образовательных программ, стандарт воспитания (внеучебная деятельность).
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий (УУД) составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамическая пауза после второго урока, после уроков - обед и прогулка на воздухе, затем начинается внеучебная деятельность (по два часа ежедневно): кружки, секции, экскурсии, конференции, олимпиады, соревнования, общественно-полезная практика и др.