Цифровые классы или гибридные классы
Новая реальность, связанная с цифровыми технологиями, имеет огромное влияние на образование и развитие детей. Она меняет подходы к обучению, создает новые возможности и вызывает необходимость адаптации взрослых и образовательных учреждений.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и технические средства обучения начали проникать в школы еще несколько десятилетий назад, но с появлением интернета и мобильных устройств, процесс этой интеграции ускорился. Образовательные учреждения стали все больше использовать цифровые инструменты и ресурсы для обучения, что позволяет ученикам получать доступ к информации, а также сотрудничать и обмениваться знаниями с помощью интернета.
Применение цифровых решений в обучении приводит к трансформации методик обучения. От механического заучивания учебного материала переходят к активным и интерактивным формам обучения, где учащиеся могут самостоятельно исследовать и открывать новые знания. Это способствует развитию критического мышления, самостоятельности и креативности у детей.
Однако, существуют и определенные риски, и вызовы, связанные с использованием цифровых технологий в образовании. Одним из них является увеличение зависимости от гаджетов и потеря внимания учащихся, которые могут быть отвлечены социальными сетями или онлайн-играми. Это требует более глубокого понимания и эффективного внедрения методов по развитию цифровой грамотности и контроля использования технологий. Вместе с тем, цифровые технологии предоставляют возможности для разработки новых образовательных проектов и практик, которые способствуют активному и интересному обучению. Проекты, успешно реализуются в школах городского округа Лобня и включают в себя использование онлайн-платформ для получения дополнительных знаний, разработку интерактивных учебных материалов, виртуальные экскурсии и многое другое.
Важно , что образовательные учреждения города внедряют и реализовывают все самое лучшее, что предлагает новая реальность: эффективное использование цифровых технологий, разработку креативных и интерактивных методик обучения, развитие цифровой грамотности учащихся и взрослых и, наконец ,участие в пилотной апробации региональной модели «Цифровые классы Подмосковья», которое дает возможность развивать огромный потенциал учащихся и создавать новые возможности для обучения. Школы города ответственно и с учетом всех аспектов подходят к этому процессу, чтобы обеспечить полноценное развитие детей и подготовить их к цифровым вызовам будущего.
Ознакомится с форматами цифровых и гибридных классов можно через презентацию.
Презентация Цифровые классы 2024.pdf